Как я пытался оформить полис ОМС для дочки
На счастье — хотя, как оказалось, нет — на районе есть отделение РГС Медицина (подразделение Росгосстраха), как раз по пути на работу. Делят они одно помещение с магазином ортопедических товаров и пунктом выдачи Boxberry.
Захожу внутрь. Кроме меня — ни одного клиента. Даю сотруднице Росгосстраха свидетельство о рождении ребёнка и свой паспорт. Она оформляет заявление и даёт его мне, на подпись. Я пробегаюсь взглядом по листку, подписываю. Девушка выдаёт временный страховой полис и говорит, что за «нормальным» нужно будет зайти в середине мая. На том и расходимся.
Вернувшись домой, смотрю на полис:
Машкова Лета Александровна
Пол: мужской
Пришедшая в тот же день медсестра говорит, что из-за ошибки в полисе его могут не принять в поликлинике — нужно менять. Когда она уходит, я ругаюсь в пустоту и на следующий день снова иду в Росгосстрах.
Отделение работает до 18:00, поэтому, придя к 16:30, я рассчитываю застать работницу на месте. Выходит не совсем так: она уже оделась и собирается уходить, когда захожу я. Объясняю, что во временном полисе допустили ошибку, и что нужно его поменять.
— Я вообще-то уже ухожу, — заявляет девушка. Я не спрашиваю, почему она уходит на полтора часа раньше. — Приходите завтра утром, исправим.
Прихожу на следующий день, в пятницу. На двери Росгосстраха висит объявление, что сотрудница ушла на больничный. Почему никто не заменяет? Почему она мне вчера сказала, чтобы я пришёл сегодня? Неужели она не знала, что уйдёт на больничный? Слишком много вопросов и слишком мало ответов.
Проходят выходные, и я снова отправляюсь в страховую. В понедельник отделение уже открыто, и вместо той барышни, что неожиданно ушла на больничный, сидит другая. Кроме меня клиентов снова нет.
— Ой, я просто первый день вышла, не знаю, что там до меня делали, — первым делом заявляет она.
Я пересказываю ей всю историю.
— Ну вас не могут не принять в поликлинике, — возмущается она.
— А говорят, что могут. Поэтому я здесь, — подвожу я к сути. Мне, честно, не очень хочется разбираться, могут нас принять в поликлинике или нет с этим полисом. Больше всего меня напрягает, что в полисе моей дочки, пускай и временном, указан не тот пол. — Нужен корректный временный полис.
— А новый временный полис я вам не могу выписать, — говорит она, копаясь в компьютере, — потому что у вас нормальный полис уже готов.
— Ну, он не здесь. Он в центральном отделении, судя по всему.
— Да, конечно. Давайте я позвоню им, узнаю, — сотрудница Росгосстраха берёт трубку телефона и куда-то звонит. Звонок за звонком — на той стороне никто не берёт трубку. — Что-то не могу дозвониться. Ну вы им позвоните сегодня попозже, узнайте, можно ли забрать. А то вдруг они его по системе ещё не провели.
— Окей. А в том полисе с полом всё нормально?
— Да, я в базе проверила, там всё корректно. Так что не волнуйтесь.
— Хорошо, спасибо, — говорю я и ухожу.
Наступает пятница. Утром, по дороге на работу я захожу в Росгосстрах. Девушка, что оформляла мне полис, вышла с больничного, но для верности я всё равно пересказываю ей всю историю.
— Ну и вот, я пришёл за полисом, — говорю я, протягивая ей временный.
Девушка молча поднимается с кресла, открывает дверцу шкафа и достаёт оттуда пачку полисов. Искать не пришлось — мой лежал сверху. Убрав остальные полисы, она садится и начинает записывать данные моего полиса в учётную тетрадь. Затем поворачивает тетрадь ко мне со словами:
— А в готовом полисе с полом всё нормально? — спрашиваю я, расписываясь «там, где галочка».
— Пол указывается только во временном полисе. В готовом полисе пол не указывают, — отвечает она и протягивает мне полис. Я беру его в руки и вижу:
Пол: М
Девушка секунду-другую молчит, метая взгляд с полиса на экран компьютера и обратно. А затем говорит:
— Ну, вам тогда только новый временный полис выписывать.
— И сколько это займёт? — спрашиваю я. — Нам в среду нужно в поликлинику идти на приём к врачу. С чем нам идти? С этим полисом, как нам сказали, могут не принять.
— Что за глупость? Они не могут вас не принять, — я слушаю её и думаю о том, как это вообще здорово — переваливать ответственность и вину на других людей.
— А говорят, что могут. Так когда можно новый временный полис получить?
— Сейчас временный полис выписать не могу. Его можно выписать не раньше, чем через день после выдачи нормального. Приходите завтра с утра, я вам выпишу новый временный полис.
Я тяжело вздыхаю, не скрывая своё негодование. Девушка это замечает и говорит:
— Лучше заявление проверяйте, когда подписываете.
Игнорирую её выпад и спрашиваю:
— А это нормально вообще, что ваша коллега мне сказала, что в базе всё хорошо, и что в готовом полисе пол будет корректный? А в итоге мы имеем это, — я показываю ей полис.
Девушка бросает на меня колкий взгляд и выпаливает:
— Завтра придите, я вам выпишу правильный полис!
Пока я иду на работу, звонит мобильник:
— Алло? Здравствуйте ещё раз. Я из РГС Медицина, вы к нам заходили сегодня. Извиняюсь, но я вас неверно проинформировала — завтра мы не работаем. Так что приходите утром в понедельник, без очереди, я вам выпишу новый временный полис.
На автомате я говорю «Хорошо, спасибо», хотя понимаю, что всё это ни разу не хорошо, и уж благодарить сотрудницу страховой компании, единственная работа которой оформлять и выдавать полисы, но которая при этом не знает, что на полисе пишется, и когда она сама работает, не за что.
Но ситуация показательна, ведь у нас в стране почти везде именно так всё и работает. Если работа не связана с производством (физическим или виртуальным), люди просто сидят на должности, получают зарплату и нихуя не делают.