Красная черепаха
Он оказался на необитаемом острове волей судьбы. Может из-за кораблекрушения, а может из-за чего-то ещё — история об этом умалчивает. «Красная черепаха» — вообще очень немногословный и метафоричный мультфильм.
О герое мы не знаем ничего, поэтому история получилась очень камерной: всё происходит здесь и сейчас, среди бескрайнего океана, на большой скале, поросшей бамбуковым лесом и шелковистыми лугами. Поначалу мультфильм вызывает ассоциации с «Изгоем» и «Робинзоном Крузо», со всеми этими поисками еды и воды, строительством плота и попытками выбраться с острова. Но на деле это своеобразная «Жизнь Пи» от мира мультипликации, только куда более самобытная, чем может показаться на первый взгляд.
Все попытки героя выбраться с острова пресекает огромная морская красная черепаха. С её появляения история типичного «робинзона» превращается в сюрреалистическую притчу с простой, но глубокой центральной идеей: пресловутое счастье, ради которого многие из нас способны плыть на край света, если присмотреться, вполне может скрываться под самым нашим носом.
Полный метр «Красной черепахе» явно вредит. Голландец Майкл Дадок де Уик до этого делал только короткометражки, и это заметно: перевалив за экватор, история о взаимоотношениях человека и черепахи начинает выдыхаться. Не даёт заскучать только потрясающая анимация — мультфильм делали на легендарной студии Ghibli — и великолепная музыка. Визуальный ряд и саундтрек местами составляют крайне мощную смесь — благодаря им, трагедия и драма отдельных моментов ощущается почти физически. Вообще музыка французского композитора Лорент Перез Дель Мара получилась невероятно трогательной. В лучшие моменты она пробуждает те же эмоции, что в своё время пробуждал саундтрек к «Фонтану» за авторством Клинта Манселла. И это лучший комплимент.
Заметка написана 20 февраля 2017 года.