Это не петля, это спираль
Это не полноценное мнение, это немного бессвязных мыслей по поводу Alan Wake 2.
Alan Wake 2 — это не набор бессвязных мета-кивков в сторону других произведений Remedy (тут наконец-то объединяется и Max Payne, и Control, и Quantum Break), а действительно интересная часть большой головоломистой истории, полной намёков, недосказанностей и отсылок.
Да это же доктор Дарлинг из Control!
О, шерифа Брейкера играет актёр, который играл главную роль в Quantum Break)!
Ух ты, а ведь мистер Дор — это мистер Хетч (door/hatch)!
И т. д.
Этим игра напоминает Lost, Westworld, Twin Peaks и множество других подобных произведений. Их объединяет один ключевой момент — если ты попадаешь в поток ongoing-хайпа, изучаешь и обсуждаешь различные теории о происходящем (обожаю такое), ценность произведения для тебя вырастает многократно. Словом, ощущения от просмотра того же Lost в момент выхода и сейчас отличаются очень и очень сильно. Со временем ты начинаешь упускать громаднейший пласт контекста, и это обидно. Хотя произведение свою ценность всё равно не теряет, и это хорошо.
- За геймплей. Он тут правда довольно средний. Игра позиционируется как surival horror в духе ремейков Resident Evil, но на деле там ещё много от симулятора ходьбы. Реализовано это всё не плохо, но и не круто — на абсолютно нейтральном уровне, чтобы поддерживать интерес к действию и не скатываться в интерактивное кино.
- За сюжет в целом и финал в частности. На первый взгляд, в финале игры может сложиться впечатление, что в истории ничего не произошло — статус-кво будто полностью сохранён. Но это не так. Фраза, вынесенная в название этой заметки, всё объясняет. И если присмотреться внимательнее, задуматься о происходящем, то станет понятно, что Alan Wake 2 сильно продвигает сюжет вперёд. Будто бы по кругу замкнутой петли, но на деле — по спирали, виток за витком приближаясь к её концу.
В общем, Alan Wake 2 — неидеальная и контроверсивная видеоигра, но, без преувеличения, великое произведение искусства.
А ещё Alan Wake 2 — это невероятное сочетание различных медиумов и нарративных инструментов. Это в принципе характерно для видеоигр, но в этот раз в Remedy вышли на совершенно новый уровень. Геймплей (очень и очень посредственный), видео с живыми актёрами, художественный текст, песни — здесь всё рассказывает историю. И это охренительно.
Даже если бы в этой игре всё было хреново, наличие двух этих 👆 секвенций оправдывало бы её существование целиком и полностью.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал — там заметки о кино и играх, digital и управлении, окружающей действительности и многом другом. А ещё мемы, честно украденные из интернета.